Бывший авиапилот о трагедии в Шереметьево: «Вероятно, на эмоциях командир отдал штурвал от себя»

Александр Романов — бывший командир и специалист по безопасности полетов

Александр Романов — бывший командир и специалист по безопасности полетов // Фото: Личный архив

Эта страшная трагедия унесла жизни 40 пассажиров и одного бортпроводника. Выжили 37 человек. Можно ли было избежать таких потерь, рассуждает эксперт.

«Вокруг случившегося ходит много разговоров. Якобы в воздушное судно попала молния, и то загорелось, но, по моему мнению, это не так. Самолет — почти идеальная клетка Фарадея, сделанная из проводящего электричество алюминия. Пожар произошел во время приземления, которое не смогли провести нормально. И дело не в полном баке топлива и перевесе, а в неправильных действиях. Пилоты, охваченные паникой, думали: лишь бы сесть любой ценой.

В ролике очевидцев можно разглядеть, как после касания полосы самолет снова поднялся на высоту почти пять метров. В авиации такое действие называют «козел», термин обозначает прыгание судна. Происходит это чаще всего вследствие ошибки экипажа. Вероятно, на эмоциях командир отдал штурвал от себя. Настоящую причину позже назовет следствие. На мой взгляд, если бы он так не сделал, то Superjet не плюхнулся бы на асфальт, шасси не сломались, а топливные баки не пробило, и пожара бы не случилось, но увы…

// Фото: Агентство городских новостей «Москва»

Создалась сложная ситуация для пассажиров, сидящих в хвосте. Огонь, задымление, высокая температура, при которой быстро теряешь сознание… Чтобы не надышаться, необходимо было пригнуться или ползти дальше. Один из пассажиров спасся именно таким образом.

Обязательно снимайте обувь на каблуках. Если есть верхняя одежда, накидывайте, чтобы защититься от огня.

Пишут о том, что проводники открыли лишь два аварийных выхода. И правильно сделали! В противном случае пламя моментально бы распространилось на весь борт.

Никогда не стремитесь забрать свой багаж, не создавайте пробок в проходе — и у кого-то появится шанс на спасение. По словам очевидцев, на борту джета такого не было, с багажом вышли единицы. Ведь так или иначе все находились в состоянии шока, сработали человеческие инстинкты — взять свое и бежать.

// Фото: Агентство городских новостей «Москва»

Еще одна ошибка: считаю, экипажу стоило предупредить пассажиров о возможной опасности.

Случай можно назвать критическим. Никакие бы кислородные маски во время пожара не помогли, потому что счет шел на секунды, нельзя оставаться на месте и ждать, пока дыхательный баллон выпадет. Самое правильное — бежать к выходу друг за другом. У человека есть меньше двух минут на эвакуацию. Опять же, об этом должны были сообщить стюардессы. Но их могли просто не услышать.

Как ни крути, у нас нет пророков, которые бы предвидели аварию. По слухам, сам Superjet сыроват, в нем много неисправностей. После трагедии сняли с рейсов еще три самолета Sukhoi. Причина — техническая неисправность. Отсюда возникает вопрос: на что в реальности потратили два миллиарда долларов, выделенные на создание судна? И в этом надо очень серьезно разбираться».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *