Хорватия будет развивать спа-туризм и решит проблему нехватки гостиничных мест

12 марта в рамках проходящей в столице выставки MITT-2019 прошла встреча журналистов с туристической делегацией Хорватии во главе с заместителем министра туризма страны г-ном Тончи Главиной. «Мы имеем все основания быть довольными итогами сезона 2018 года, — сказал, открывая встречу, г-н Главина. — Уже не первый год Хорватия показывает чуть более высокий прирост турпотока, чем в среднем по Европе — надеемся, что так будет и в дальнейшем и Хорватия войдёт в топ-15 главных мировых туристических дестинаций. Речь идёт не о чисто статистическом показателе, скажем, ночёвок, а о качестве турпродукта в целом и главное — о количестве туристов, которые хотят вернуться и возвращаются в нашу страну».

В минувшем году в трех главных аэропортах Хорватии — Загреб, Дубровник и Сплит — появилось более 70 новых рейсов. На российском направлении возобновились рейсы из Санкт-Петербурга в Загреб и Пулу. Их количество возрастёт после завершения реконструкции — до уровня международного — аэропорта в Осиеке.

Но Хорватия — это не только солнце, море и пляжи. Одна из главных стратегических задач — превращение Хорватии в страну круглогодичного туризма: эногастрономического, спортивного и оздоровительного — например, только рядом с Загребом находятся 23 источника минеральных вод. Именно ребрендинг страны — одна из главных задач новой национальной программы развития туризма на 2020-2025 гг.

Также только в Хорватии — наряду с Азербайджаном — есть месторождения уникального по своим целебным свойствам вещества — нафталана. Постоянно растут инвестиции в континентальную часть Хорватии, в частности, в Славонию — главный «резерв» хорватского туризма.

Особое внимание, заметил г-н Главина, будет уделяться историко-культурному туризму. За тысячелетия через территорию Хорватии прошли множество народов, сменилось множество цивилизаций, чьи памятники сегодня являются главными историческими достопримечательностями Хорватии: Старый город и стены Дубровника, амфитеатр в Пуле, дворец римского императора Диоклетиана в Сплите, Нижний Град Загреба, древний город Трогир, крепость Клис, замок Тракошчан, крепость Святого Николая в Шибенике и др.

В прошлом году Хорватию посетили 19 млн туристов, 137 тыс. — из России, что на 2% больше, чем в 2017 г. Хотя год был не очень показательным — летом многие из потенциальных туристов остались дома смотреть футбол. Благодаря чемпионату мира и Россию посетило рекордное количество хорватских туристов.

В 2012 году Хорватия стала членом Евросоюза и первоначально ощущался небольшой спад турпотока из России, но уже три года подряд наблюдается его стабильная положительная динамика. 80% российских туристов приезжает в Хорватию с шенгенскими визами, хотя и с собственно хорватскими визами проблем не наблюдается благодаря работающим в России 19-ти визовым центрам.

Ситуация может ещё улучшиться в самое ближайшее время, когда Хорватия, которая будет председательствовать в Евросоюзе в 2020 году, станет частью Шенгенской зоны.

Иногда в разгар сезона, заметил г-н Главина, российские туристы сталкивались с нехваткой мест в гостиницах, но «в этом году сумма инвестиций в гостиничную отрасль достигла 1 млрд евро, и мы надеемся, что уже через 3-4 года в любой сезон мест в отелях — а большинство из них находятся в высоком сегменте — хватит на всех».

Не секрет, что последние годы ряд туристических центров — Барселона, Венеция и др. — сталкивается с запредельной туристической нагрузкой. Входят в этот ряд и Дубровник, а также заповедник Плитвицкие озера.

Но уже больше года работает программа, которая заранее регулирует, например, количество круизных судов и авиарейсов, прибывающих в Дубровник. Это, бесспорно, лучше, чем ставить турникеты и вводить «драконовские» запреты, как это делается в Венеции, — заметил г-н Главина.

Та же проблема в национальных парках решается через регулирование (по предварительному соглашению с экологами) количества — скажем, 4 тысячи — туристов, которые могут одновременно находиться на их территориях.

Есть серьёзная проблема и в том, что, например, пассажиры круизных теплоходов не платят обязательный для всех туристов налог. Но в ближайшее время будет принят закон, который даст возможность местным властям — в том же Дубровнике, в Сплите — самостоятельно решать, брать ли туристический налог с участников круизов.

Собранные суммы будут оставаться в распоряжении местных сообществ и дадут возможность существенно расширять туристическую инфраструктуру регионов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *