Британские ученые определили влияние музыки на креативное мышление

Некоторые люди считают, что музыка помогает им сосредоточиться и подстегивает творческое мышление. Тем не менее, британские психологи считают что в действительности мелодия сказывается на креативности человека отрицательно. Во всяком случае, об этом свидетельствуют результаты недавнего эксперимента.

Британские ученые определили влияние музыки на креативное мышление

Специалисты провели серию экспериментов, в каждом из которых принимали участие несколько десятков человек. Добровольцам предлагался набор из трёх слов и предлагалось придумать понятие, которое подошло бы к каждому из них. Например, в случае с русским языком заданием могли бы стать слова «бой», «узел» и «котик», а участникам в этом случае необходимо было бы найти слово «морской». При этом иногда эксперимент проводился под музыку, иногда — в полной тишине, а иногда — под записанные звуки, характерные для библиотек.

Как оказалось, в максимальной степени проявить свою креативность участникам эксперимента удавалось в полной тишине, однако и «библиотечные» звуки на их результатах почти не сказывались. В то же время, музыка на креативности сказывалась отрицательно, причём это касалось как мелодий без текста, так и песен со словами, будь то на знакомом или незнакомом человеку языке. Также исследователи отметили, что влияние музыки на творческие способности не слишком зависела от того, доставляло ли её прослушивание удовольствие добровольцам.

Исследователи предполагают, что музыка, вне зависимости от того, знакома ли она человеку, заставляет людей отвлекаться и не направлять все ресурсы на решение задачи. При этом звуки библиотеки отфильтровать как действительно «фоновые», по мнению ученых, может быть значительно легче.

Исследование было опубликовано в журнале Applied Cognitive Psychology.

К слову, на такую, казалось бы, «неуловимую» характеристику человека, как креативность, повлиять можно разнообразными средствами. Например, в прошлом году у израильские специалисты из Института Вейцмана продемонстрировали, что её можно повысить посредством самовнушения. В ходе эксперимента добровольцам давали понюхать жидкость с запахом корицы, и те, кому сказали, что этот запах благотворно влияет на творческое мышление, впоследствии действительно справлялись с тестами на креативность лучше. Как предполагают специалисты, плацебо помогло тем, кто в него «верил», преодолеть свои страхи, ощутить уверенность в собственных силах и расслабиться, а как следствие — фантазировать более свободно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *